Кейс-Интенсив от Лаборатории исследований и разработок в сфере цифровизации управления ГУУ

11 марта в 10.00 в ГУУ пройдет очный кейс-интенсив на тему «Разработка рекомендательного сервиса». Длительность мероприятия 6 часов.
Цель: получить практические навыки, поработать в командах, поразбираться в новых для вас темах, пообщаться с практиками.
Стеки технологий (Python + doc2vec или аналог; postgres и полнотекстовый поиск). Можно будет использовать альтернативные варианты)
Спикеры и ведущие: практики сферы екоммерс и разработки (Гончар Константин, Закала Георгий)
План мероприятия: демонстрация кейса и исходного дата-сета, обсуждение подходов к разработке, выбор одного из ключевых вариантов реализации, презентация решений, обсуждение результатов.

Регистрация обязательна, чтобы мы знали кол-во участников и, если необходимо, заказали пропуска в университет по ФИО.  (регистрация до 9 марта включительно)

Содержание курса:

 

Раздел

Содержание

Базы данных для аналитиков

– применение реляционных БД для решения задач аналитика,

– базовые компетенции по работе с БД

Погружение в сферу электронной коммерции

– типичные представители сферы электронной коммерции,

– типовые проблемы и задачи,

– специалисты в сфере, их компетенции,

– источники данных,

– ключевые показатели,

– отчетность,

– первичный анализ данных

Изучение характера поведения пользователей

– целевая аудитория,

– среднее количество заказов,

– средний чек, изменение среднего чека,

– среднее время между покупками,

– прогнозирование поведения сегментов пользователей

Типовая аналитика маркетинговой активности

– RFM,

– LTV,

– когортный анализ,

– построение сегментов

Системы WEB-аналитики

– возможности систем,

– Google Analytics,

– Яндекс.Метрика,

– UTM-метки,

– GTM,

– трекинги,

– работа с API

Хранилища данных

– типовые связи между таблицами,

– построение типовых схем

BI-системы

– преимущества,

– особенности,

– примеры работы,

– установка

ML на практике

Демонстрация решения практического кейса по ML 1

ML на практике

Демонстрация решения практического кейса по ML 2

Линейная рекомендательная система

Демонстрация процесса создания рекомендательной системы для закупок

Фундаментальные и прикладные экономические теории в интерпретации для электронной коммерции и конкурентных торгов

– теория спроса,

– теория предложения,

– конкуренция,

– теория агентских отношений,

– теория игр,

– теория аукционов,

– теория выбора,

– государственное регулирование экономики

Статистический инструментарий, применяемый в конкурентных закупках

– разбор механизмов обоснования заказчиком (закупщиком) цены контракта по среднерыночным ценам,

– нормировка критериев и расчет отклонений;

– разработка балльно-рейтинговой системы для оценки заявок по конкурсам,

– разбор механизмов демпинга и начисления штрафов в аукционах с отрицательными ценовыми параметрами,

– разбор ценообразования в медицине, перевозках, энергосервисных контрактах