29 октября 2022 года в Точке Кипения ГУУ в рамках профориентационного проекта Департамента образования и науки города Москвы состоялся мастер-класс «Проектируем города будущего» для московских школьников 9-11 классов, организатором которого стали начальник проектной-учебной лаборатории городского развития ГУУ, доцент кафедры государственного и муниципального управления Милькина Ирина, доценты кафедры государственного и муниципального управления Стадолин Михаил и Кочнев Сергей, а также студенты 4 курса образовательной программы «Урбанистика и управление городом».
Мероприятие состояло из вводной лекции, посвященной «идеальным городам», основным концепциям проектирования городов, городам будущего, а также викторины по самым ярким, интересным и запоминающимся арт-объектам мира, проведенным студентами Еленой Дементьевой и Радуаном Эль Хусейном.
После теоретической части был проведен мастер-класс, где команды школьников представили созданные ими арт-объекты, которые могли бы стать точкой притяжения в городе, местом отдыха горожан. В результате проведенного мастер-класса командами было создано 3 арт-объекта, каждый из которых несет в себе свой смысл, посыл обществу; каждый из которых затрагивает серьезную и актуальную проблему.
Первая команда в своей работе изобразила лицо человека, над которым находится разум, справа – то, что тянет человека вниз, «ко дну» (наркомания, СПИД, ВИЧ, алкоголизм, какие-то плохие мысли, депрессия и так далее), слева же — это лучшее будущее, надежда, то, к чему нужно стремиться, то, чего нужно достичь.
Вторая команда, которая победила в мастер-классе, создала арт-объект, посвященный теме экологии. Ребята взяли за основу вазу с цветами, внутри которой находится окурок, отображающий все то, что наносит непоправимый вред окружающей среде: выхлопные газы от автомобилей, выбросы от производств, мусор и так далее. Вокруг этой «вазы» — цепи, которые не позволяют природе помочь самой себе, цепи, которые не позволяют человеку помочь окружающему его миру. В вазе стоят три цветка, два из которых олицетворяют то, что мы потеряли, утраченные виды животных и растений, опустевшие территории; третий же цветок — это надежда, что не все потеряно, что мы еще можем помочь и себе, и природе. Ночью арт-объект будет освещаться подсветкой, которая будет бликовать от светоотражающих дисков, «торчащих» из вазы, которые также показывают вред, наносимый природе ежедневно.
Третья команда также затронула тему экологии. Их арт-объект — это ваза с единственным цветком, созданные из переработанного материала. По вазе тянется цепочка, олицетворяющая надежду на лучшее будущее, в котором нет места загрязнениям воды, воздуха и почвы, в котором будут использоваться только перерабатываемые материалы. Вокруг арт-объекта — зеленые части территории, по которым, перепрыгивая с одного на другой, человек сможет добраться до объекта, рассмотреть его вблизи.
В ходе мероприятия школьники за 120 минут прожили маленькую жизнь: они успели познакомиться между собой, познакомиться со своими фасилитаторами, роль которых исполнили студенты 4 курса, выбрать лидера и распределить роли, подискутировать насчет идеи, побыть в замешательстве о том, как создать то, что хочется, воплотить выбранную идею и представить ее остальным командам и членам жюри. А также они смогли хорошо провести время, найти новых знакомых и друзей и узнать новое о развитии городов.






