В июне 2022 году в рамках Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ-Москва состоится финальных этап V Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города», соорганизатором которого выступает Государственный университет управления, а эксперты кафедры государственного и муниципального управления ГУУ входят в состав организационного комитета и экспертного жюри конкурса.
Целью конкурса является вовлечение молодых граждан в процессы формирования комфортной городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации, развития городских общественных пространств и придомовых территорий.
27 апреля 2022 года на площадке Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) состоялось заседание оргкомитета V Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города». Участники заседания обсудили вопросы, связанные с подведением итогов заочного этапа конкурса, а также подготовкой и проведением очного этапа.
Итоги заочного этапа конкурса доложили ответственный секретарь организационного комитета конкурса Сергей Кочнев – Председатель Совета директоров АНО «Институт развития местных сообществ», ведущий специалист лаборатории городского развития ГУУ, и председатель экспертного совета конкурса Александр Куликов – Председатель правления Центра инноваций муниципальных образований.
В 2022 году на V Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города» поступило 1078 заявок – почти в 2 раза больше, чем в 2021 году (2021 год – 600 заявок).
Самыми активными регионами стали: Владимирская область (112 заявок), Краснодарский край (90 заявок), Новосибирская область (81 заявка), а также Республика Татарстан, Белгородская область, Пермский край, Тамбовская область, Ульяновская область и другие.
Популярными номинациями в возрастной категории 12–17 лет стали: «Благоустройство общественных пространств и дворовых территорий» – 126 заявок, «Лучшая дизайн-идея общественного интерьера» – 61 заявка, «Архитектурный образ нашего города» – 46 заявок.
Популярные номинации в возрастной категории 18–25 лет: «Благоустройство общественных пространств» – 138 заявок, «Благоустройство дворовых территорий» – 55 заявок, «Дизайн интерьера общественного пространства» – 46 заявок, «Реализованные проекты» – 23 заявки.
С 2021 года в конкурс также включена номинация, курируемая Государственным университетом управления «Комфортное пространство для маломобильных групп населения».
«За 5 лет, которые проводится Конкурс, уже существует опыт реализации проектов, представленных ранее на конкурс. Поэтому в 2022 году организаторы включили новую номинацию – «Реализованные проекты», на нее поступили заявки как участников прошлых лет, так и заявки молодых архитекторов и урбанистов, успешно реализовавших свои архитектурные проекты и решения» – поделился Сергей Кочнев, Председатель Совета директоров АНО «Институт развития местных сообществ», ведущий специалист лаборатории городского развития ГУУ.
Алексей Александров, начальник отдела дизайна и 3Д визуализации Департамента стратегического развития и управления территорией АО «ВДНХ», подтвердил готовность проведения итоговых мероприятий конкурса на площадке ВДНХ, а также возможность направления представителей Департамента в состав экспертной комиссии конкурса.
Одной из важных тем для обсуждения стал вопрос организации московского городского конкурса «Идеи, преображающие города», который проходит при поддержке Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы.
Елена Масленникова, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления ГУУ, и Ирина Милькина, начальник лаборатории городского развития ГУУ, заместитель заведующего кафедрой государственного и муниципального управления ГУУ, поделились с коллегами информацией об итогах проведения Всероссийской архитектурной экспедиции «Северный Кавказ», организованной при поддержке Государственного университета управления.
«Студенты получили огромный опыт командной полевой работы, готовили реальные проекты по заданию городских администраций, а также познакомились с достопримечательностями Северного Кавказа. Представители администраций были вдохновлены новыми идеями участников, поблагодарили за креативный подход, сочетающий в себе современность города и его историческое прошлое. Надеемся, что подобные экспедиции станут постоянными и победители конкурса смогут получить дополнительный стимул к реализации своих идей» – рассказала Ирина Милькина.
Информационное сопровождении конкурса осуществляется при поддержке медиа-холдинга «Регионы России».
Важным событием стало подписание соглашения о партнерстве между АНО «Институт развития местных сообществ» и Проектом «Сделано в России». Установление партнёрских отношений и развитие сотрудничества в области популяризации совместного публичного продвижения результатов деятельности в рамках Проекта Национальный бренд «Сделано в России» поможет укрепить информационную составляющего конкурса.
